Сезонность в детском бизнесе
И как открытие детского центра в низкий
сезон может быть удачным решением
Открытие детского центра требует учета десятков нюансов – от внешнеполитической обстановки в стране до оформления вывески. И однозначных готовых решений тут нет.

Даже если говорить о сезонности. А она, конечно, есть. Пики спроса приходятся на конец лета–осень и на весну, и Яндекс это наглядно подтверждает.

Однако не все так просто. В чем подвох? В том, что спрос не исчезает – он просто меняется.
Смотрим годовую аналитику Яндекса и видим:

во время учебного года интересна образовательная программа, и ищут преимущественно ее.

Предсказуемо.
Tilda Publishing
Поменяем запрос.

С конца весны растет спрос на детские лагеря (в частности, английские). К сентябрю спрос резко снижается.

Тоже очень логично. В конце августа снова ищут английские школы для занятий по абонементу
Tilda Publishing
Как подстроиться под сезонность?
Вот 4 самых продуктивных решения
-1-
Разнообразный календарь
Составлять дифференцированный календарный план, учитывающий изменения спроса.
-2-
Адаптивная реклама
Запускать рекламу на "горячие" форматы работы, заранее готовиться к лагерю, Новому году, каникулам.
-3-
Цикличное обучение
Выбирать долгосрочные образовательные программы и предлагать "продолжение".
-4-
Яркие мероприятия
Проводить мастер-классы, марафоны, олимпиады, соревнования, которые зацепят клиентов.
По опыту центров английского языка Helen Doron можем назвать два
неинтуитивных преимущества запуска не в самый высокий сезон
Первое преимущество: "Подстелить соломки"
Те, кто открываются в сентябре, несут высокий риск "не поймать волну" или не справиться с потоком клиентов из-за неопытности. Ошибки на старте – неприятный опыт и негативные отзывы. Это одна из причин открытия центров в начале весны, например, в марте.
Плюс: опыт
Набить все шишки до высокого сезона, это опыт с минимальным риском
Сформировать первичную клиентскую базу и отработать все процессы детского центра
Плюс: клиентская база
Плюс: отзывы
Собрать первую обратную связь, рекомендации и запустить сарафанное радио
Плюс: успех в сентябре
Получить максимальный эффект от рекламного трафика в сентябре
Получить большой оборот при начале высокого сезона
Плюс: прибыль в сезон
Минус: нужна подушка
Финансовая подушка безопасности должна быть больше.
Второе преимущество: "Ушки на макушке"
Даже в несезон идет поток обращений и горячих заявок, и нужно быть к ним внимательным и уметь удержать. Всплески спроса могут происходить не только в "типичные" месяцы. Спрос изменчив, и в нем случаются парадоксы.
Влияние погоды
Так, в 2019 году ясли в некоторых регионах России начали набираться с задержкой, в декабре, из-за аномально теплого сентября. Осень родители с детьми провели на дачах и в отпусках, поэтому пик интереса сместился.
Похожая ситуация бывает и у групп неполного дня, в которые водят «несадиковских детей». У нас это программа Helen Doron Plus, где малыши занимаются английским, физическим развитием, математикой, творчеством на английском языке.
Для дошколят другая сезонность
"Январский" подъем
Ребенок может бросить прежние кружки и искать что-то более интересное в середине учебного года.

Или его могут привести на занятия зимой после того, как он получит плохие оценки за четверть.
Какой вывод можно сделать?

Запуск – это в любом случае трудности, и они будут у всех, вопрос в том, кто к ним готов и есть ли у него решение, как лучше на них отреагировать.

Международная сеть школ английского языка
Helen Doron
Федеральный сайт:
https://helendoron.ru

Страница франшизы:
https://helendoron.ru/franshiza-detskogo-centra
По вопросам франчайзинга пишите:
franchise@helendoron.ru

Звоните:
+7 962 711-85-03